75488
Парадоксально, но факт: мы скорее поверим в нечто невероятное, чем признаем очевидное (с)


ОБЪЕКТИВИСТЫ БАЛЬЗАК И ГАБЕН (Автор Вера Стратиевская © 2007)

1. ПРОГРАММНАЯ ПОЗИЦИЯ Бальзака "Я СВОБОДЕН, Я НИЧЕЙ!"

Программа ТИМа: ПРАГМАТИЧНАЯ ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ (+БИ1/ЧЛ2).

(+БИ1) –Эволюционная программа. Если уж что-то делать, так с самого начала спланировать свои действия так, чтобы они привели к успешному результату. (–ЧЛ2 - ПОЗИТИВИЗМ).
Не делать ничего такого, о чём бы пришлось впоследствии пожалеть. Избегать всего, что может привести к негативному результату. Избегать опасных и вредных влияний. Не позволять собой манипулировать, не позволять вовлечь себя в опасное и вредное предприятие. Избегать суеты и толчеи, избегать условий, в которых можно попасть под влияние и "потерять себя", изменить себе, совершить оплошность, совершить рискованный, неосмотрительный поступок.
В конфликтных ИТО на действия Бальзака влияет (активизируется) программа соцзаказа второй квадры.(программы предосторожности соцзаказчика Максима): "Ошибаться опасно. Тот, кто ошибается — сам виноват (надо было думать, прежде, чем делать!). Тот, кто НЕ ошибается, всегда прав". Не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому лучше ничего не делать, чем сделать что-то неправильно. Исходя из этого, Бальзак предпочтёт "заморозить" чью-то "опасную" инициативу, сковать мрачными прогнозами чью - то неуёмную активность, чем позволит человеку втянуть себя в опасное предприятие.

2.ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИ ИЛИ, БАЛЬЗАК И СЛИ, ГАБЕН

Творческие манипуляторы - технологи (к которым относятся Бальзак и Габен, ЭГО- творческий аспект деловой -методической, технической логики (±ЧЛ2) — этические аспекты отношений (чувства, эмоции) также рассматривают в свете технических манипуляций, производимых в учебно - методических и воспитательно - профилактических целях. Поэтому к сильным свойствам ЭГО- творческой функции Бальзака можно отнести:
*Способность подмечать тактику и стратегию каждого человека.
*Способность наблюдать и распознавать его "методики" и "повадки" ( что делает каждого человека предсказуемым для Бальзака, а его поступки хорошо прогнозируемыми). *Способность быть хорошим психологом, распознавать последовательность действий человека, понимать мотивы и стимулы его поступков.
*Способность предвидеть и прогнозировать поступки человека.
*Способность манипулировать им и его действиями.
* Способность заманивать его в заранее расставленные "ловушки" мнимыми и мнимо - реальными стимулами, поясняя свои действия также мнимыми или мнимо- реальными мотивами ( чаще всего — "желанием добра", воспитательно - профилактическими мерами).
*Способность манипулировать локальными, тактическими целями человека, заманивая его в "ловушку" предсказуемых поступков и действий, последовательность которых всегда так обстоятельно и методично изучает Бальзак, сверяясь с опытом своих наблюдений, пополняя и обогащая его.
*Способность манипулировать людьми он также "отрабатывает" на этих "затеях", испытывая ощущение своей власти над ними ( и не скрывая свою радость по этому поводу).
*Способен лукавить, интриговать, лицемерить и хитрить, опять же, получая удовольствие от этих "шалостей", подстав и подвохов.
*Обожает фрустрировать, обнадёживать и разочаровывать ( "обламывать") человека, многообещающе подбадривая и поддерживая в нём надежду, вплоть до момента разочарования ("облома").Поскольку считает необходимым понять для себя понять, какие действия к какому результату приводят.
*Старается заинтересовывать собой, "зацепить" и вести человека как на поводке, манипулируя его желаниями. (Предусмотрительный, упрямый тактик )
*В интересах гарантированной успешности этой забавы старается выглядеть обаятельным, привлекательным, производить на людей располагающее, приятной впечатление. ("Ловушка" обязана быть заманчивой и привлекательной.)
*Обожает устанавливать близкие, доверительные отношения с людьми ( собирая необходимую информацию об интересующем его человеке, присматриваясь к объекту своих будущих манипуляций.
*Обожает чувствовать себя этаким "кукловодом" ( полагая, что лучше быть "кукловодом", чем куклой, которой манипулирует, кто хочет). *Наделён способностью уничтожать язвительным замечанием, очень ироничен, язвителен, жесток.
* Наделён способность "блефовать", "открывать карты" в последний момент, имея на руках лучшие "козыри" ( которые он к тому времени успевает собрать).
* Способен обнадёживать, блефовать и завлекать ("вести игру") до последнего момента, а потом "срываться с крючка" ( разочаровывая "ловца", предвкушающего близкую и лёгкую победу).

Разыгрывая эти сложные, тактические комбинации Бальзак "тренирует" свою интуицию времени ближайших действий, событий и перемен, убеждаясь в очередной раз, что она его не подводит: все намеченные "объекты", угодили в заранее расставленный "капкан" ( каждый в свой).

Ловушки устраиваются в рамках программы "Учитесь властвовать собою", обусловлены признаками динамического конструктивизма и объективизма, свойственными только Бальзаку и Габену, направлены против экспансии конфликтёров и ревизоров (Гюго и Гамлета) и сводятся к вероломным стратегиям ( у Габена) и тактикам (у Бальзака), обманным ходам и уловкам, фрустрациям, разочаровывающим и охлаждающим эмоциональный пыл преимущественно программных эмоциональных этиков, а также создающим проблемы взаимодействия со всеми конструктивистами — с теми у кого этические аспекты находятся в инертном блоке модели. (Обмануть доверие человека — меньшее из зол, если возникает необходимость отдалиться от него на безопасную дистанцию. Пусть себе доверяет и ждёт, главное — оказаться в безопасности, за пределами сферы его влияния: "Я свободен! Я ничей!").

Таким образом, беспроблемное взаимодействие Бальзака и Габена оказывается возможным только с дуалами- статиками - эмотивистами (Цезарем и Гексли). Всем остальным приходится периодически попадать на минное поле их методичных ( "учебно - профилактических", "проверочных") "ловушек", переживать болезненные фрустрации и разочарования, становиться объектом болезненной ломки ( по инертным этическим, а то ещё и инертным этически - интуитивным ( этиков - сенсориков ) программам, связанных с крушением надежд и иллюзий (которые периодически самими же "разрушителями и восстанавливаются для последующей же ломки). После чего незадачливому соискателю расположения Бальзака (или Габена) приходится буквально по кусочкам собирать свой разрушенный эмоциональный стержень. (если это ещё удастся), а потом ещё и становиться объектом издёвок и насмешек "разрушителя", объектом его назиданий на тему "Учитесь властвовать собой".

(Пример последствий таких разрушений — итоговая безысходность отношений Евгения Онегина (Бальзак) и Татьяны Лариной (Драйзер, инертный этик). Сам же "назидатель" разрушил эмоциональный инертный блок своей героини, а потом попытался "сдвинуть обломки с места", перевести их в мобильный блок и "оживить" их для будущих удобных для него отношений. А эта манипуляция не для модели Драйзера. А только для тех, у кого этические аспекты изначально находятся в манипулятивном ( мобильном) блоке, а не в инертном. И то, на определённых позициях. От этих "ломок" даже сами дуалы прагматиков - конструктивистов (Бальзака и Габена) страдают. А что уж тут говорить о конфликтёрах, активаторах и прочих. А с другой стороны, и изменить ничего нельзя — задано соционом. И неизвестно ещё, для кого это оказывается большей трагедией — для них самих (Бальзака и Габена), или для тех, кто пытается построить с ними прочные долговременные отношения.

Положение временно стабилизируется, когда прагматичные конструктивисты решают прагматично и расчётливо подойти к стабилизации отношений. Решают, что никаких дальнейших проверочных мер уже не будет, они останавливают свой выбор на этом партнёре, "бросают свой якорь" здесь и сейчас— здесь их последний причал. Но потом выясняется, что никакой это не последний причал. После целого ряда болезненных разочарований и фрустраций, от которых теперь приходится страдать им самим ( в силу взаимного разрушительного воздействия неблагоприятных ИТО ), им приходится прийти к неутешительным выводам, принять важное решение и сделать очень тяжёлый выбор между прошлым и будущим ( для себя и для партнёра). Как прагматичные динамики они выбирают будущее. Более того, они никогда не перекрывают для себя будущее — ни беспечный позитивист Габен, ни тем более, предусмотрительный программный интуит Бальзак. Ради этого им и устраиваются "проверочные" ловушки и отстраняются неподходящие партнёры с назиданием: "Учитесь властвовать собою." При этом он не чувствует себя ни грабителем надежд, ни разрушителем иллюзий, полагая, что и партнёр ушёл от него не с пустыми руками — теперь он обогащён знанием жизни, получил важный для себя урок, приобрёл очень значимый опыт. (А за приобретения надо платить.) Поэтому и должником в этих условиях Бальзак себя не считает — все счета сведены, все долги списаны: он провёл учебно- воспитательную работу и иначе эти отношения не рассматривает.
ПРОГРАММА «УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЮ», ИГРА В «ЗАМРИ – ОТОМРИ!», «РАБОТА С УПРАВЛЯЕМЫМИ ЭМОЦИЯМИ»

Бальзак может по многу раз фрустрировать одну и ту же жертву, терзая её по нескольку лет кряду с интервалами в два - три месяца: то исчезнет, позволив жертве отдохнуть, оправиться после шока и восстановить силы после очередной психологической травмы, а потом появится через определённый промежуток времени, очень точно просчитанный им интуитивно на основании уже имеющихся наблюдений.). Но при этом будет считать, что оказывает человеку неоценимую услугу, обучая его способности владеть собой и управлять своими чувствами, указывая при каждом удобно случае на негативное влияние неуправляемых страстей (которые сам же и возбуждает, и моделирует своими тактическими уловками.)

Для этой цели и предназначается учебно-профилактическая программа "Учитесь властвовать собою", которой он в качестве утешительного приза одаривает своих учеников, преподавая им уроки сдержанности : "лучше быть тем, кто управляет, чем стать тем, кем управляют" — "объектом манипуляций", игрушкой в руках судьбы", марионеткой в руках тех, кто пытается руководить твоей волей, мыслями, чувствами, поступками, лишая их логики и здравого смысла. Лучше ограждать себя от опасных влияний и самому управлять своими чувствам.

Более того, — и это уже назло тем, кто пытается его поработить, — по мнению Бальзака, лучше остаться в одиночестве, отстранив и отдалив от себя всех экспансивных и не в меру эмоциональных, чем позволить им управлять собой, заставляя совершать оплошности и роковые ошибки, за которые потом приходится дорого расплачиваться.

Лучше быть свободным и независимым человеком, чем "марионеткой" в руках ложных доброжелателей.

Впрочем, со временем и одиночество не кажется Бальзаку панацеей от всех бед. Природа и молодость берут своё. У Бальзака возникают опасения относительно своего безрадостного, одинокого будущего. Возникает желание повторить проверочный эксперимент с уже известной ему персоной или с какой - нибудь другой. Поэтому, выждав определённое время, творческий прагматик - конструктивист выходит из тени, "даёт о себе знать" (проверяет, помнят ли его ещё? не забыли ли? и как относятся?) и наигранно - весёлым тоном предлагает встретиться. Если человек отзывается на предложение слишком активно: "Да! Очень хочу встретиться! Очень - очень хочу!" — встреча может вообще не состояться. Эксперимент прервётся в самом начале, поскольку его результат "технологу" изначально известен: "объект" ещё не "остыл", встречаться с ним пока ещё рано; лучше позвонить тому, чей пыл несколько поохладился и попытаться его "растопить". (Такая вот, игра в "Замри — отомри!").

Бальзак способен замораживать активность партнёра, парализуя его инициативу и волю на сколь угодно долгий срок. "Ловушками" ("ложными приманками"), фрустрациями ( "обломами" и разочарованиями) назиданиями и нравоучениями — программой "Учитесь властвовать собою" может так "заморозить" партнёра, вести в такой ступор, что человек ещё долго и шагу не сможет сделать без его соизволения, и пальцем не сможет пошевелить, будет его панически бояться ( даже его квадрал), будет ощущать себя абсолютно зависимым от его планов, намерений и воли. Будет ждать дальнейших указаний с его стороны, целиком и полностью полагаясь не его мнение и опыт, сверяясь с его планами и согласовывая с ними свои действия (по вопросам: куда ступить, как поступить, на что решиться, кому довериться). При этом ответственности за его решения Бальзак на себя не возьмёт, а даст советы в иносказательной или уклончивой форме туманных намёков, осторожных рекомендаций, отвлечённых прогнозов (вроде: "пойдёшь направо— коня потеряешь, налево — голову сложишь… Так что, решай сам, что тебе больше подходит."), мрачных, двусмысленных предсказаний и притч, поскольку и ответственности за последствия им данных советов тоже на себя брать не захочет. Так что, программа "замри!" в его "игре" работает реально, а "отомри" — условно.

Тот, кого реально коснулось влияние внушений Бальзака "замрёт" основательно и нескоро "отомрёт". Что особенно печально (и ущербно) даже для его квадралов, поскольку в третьей квадре существует комплекс "связанных рук". И когда Бальзак с ними начинает играть в "замри — отомри" (а это его способ притормаживать деловую активность конкурентов, приглушать их предпринимательскую инициативу те, кто прежде относились к нему с уважением и симпатией, начинают ему мстить и становятся его злейшими врагами. ( Этими же методами Бальзак примораживает активность Штирлица, подавляя его деловую инициативу в ИТО ревизии , "гасит" деловую активность Джека в зеркальных ИТО, приглушает инициативу Габена в деловых, Дона в ИТО "погашения", Робеспьера в квазитождественных ИТО и т.д. По своей программной интуиции времени (интуиции ближайших перемен (+БИ1) Бальзак никому не позволяет себя опередить ( особенно, в важных для него деловых вопросах), поэтому и притормаживает активность конкурентов, как умеет. А он это умеет. )

Соконтактники Бальзака и Габена ( преимущественно, эмоционально инертные- конструктивисты ) предъявляют серьёзные претензии в связи с этими "технологическими играми", возмущаясь тем равнодушием и холодностью ( а иногда и откровенной насмешкой) с которыми Бальзак (и Габен) манипулируют их эмоциями. ( И претензии эти совершенно справедливы: почему - то этим техническим манипуляторам — Бальзаку и Габену — не приходит в голову каждые пять - семь секунд включать и выключать электроприбор (компьютер, например) бесконечно долгое время — "Как можно! Прибор испортится! Накопится статическое электричество в энергоблоке! Всё взорвётся, замкнётся, перегорит! Искры посыпятся!"… А когда они то же самое делают с инертным этиком ( а это — все конструктивисты, это половина социона): то поднимают, то опускают их эмоции в инертном блоке, то поднимают, то сбрасывают напряжение, то "зажигают", то "гасят" — они не задумываются о том , что у инертного этика тоже накапливается инертная энергетика в этическом блоке, которая потом на них же самих искрами и посыпется только потому, что измученный эмоциональными перепадами человек уже не в состоянии будет их погасить. (А если и задумываются, то тогда следует предположить, что к людям они относятся хуже, чем к машинам.)
Можно, конечно, предложить пообщаться с ними на технически доступном языке, объяснить: "Так, мол и так, встречаться больше не будем — транзисторы перегорели, предохранители вылетели, больше я на твои уловки не поддаюсь, отношения закончены, просьба мне больше не звонить и не беспокоить." Но и эта мера успеха не гарантирует: в будущем у них неизбежно возникнет желание снова позвонить и произвести проверку. Хотя, конечно, такая форма изложения будет им обоим приятна: наконец-то и с ними поговорили по-человечески. При этом они и откроют для себя нечто новое: оказывается человек может быть менее вынослив, чем компьютер, ему тоже иногда бывает больно.

Способность внезапно и резко замыкать партнёра на его же собственных эмоциях в момент наивысшего напряжения сил и накала страстей, способность резко "пережигать пробки", сбивая эмоции партнёра его же собственным огнём для того, чтобы резко понизит напряжение в эмоциональной сети отношений и создать максимально благоприятный для себя эмоциональный и психологический режим, создаёт Бальзаку (и Габену) огромное количество проблем в неблагоприятных ИТО.

читать дальше
запись создана: 05.05.2012 в 21:24