-я тебя люблю... -молодец. -а ты? -я тоже молодец.(с)
Интуитивно-логический интротим - «Бальзак»
Что самое ценное для Бальзака? Во-первых, это его внутренние принципы, внутренние установки. Это то, что дает Бальзаку опору в самых разных жизненных ситуациях. При всей важности этих принципов для самого Бальзака, они достаточно редко транслируются людям окружающим. Ведь кто захочет, чтобы обсуждали и разбирали фундамент уже построенного дома. Также он очень уважительно и внимательно относится к принципам других людей. Да и вообще стремится находиться среди людей со стержнем, устремленных и идейных, так как сам является таким. Важно также отметить момент сверки своих действий читать дальшесо своими внутренними принципами, со своей идеей, со своими установками, насколько они совместимы и не вызывают ли они противоречий. «Не выгляжу ли я непоследовательным в собственных глазах?». Те же требования предъявляются людям окружающим. Достаточно развитая эта черта дает возможность сохранять внутреннюю тишину даже если за бортом шторм в 10 баллов. При этом сам Бальзак, если есть такая необходимость, может демонстрировать состояние, адекватное ситуации, сохраняя внутренний остров тишины. Есть умение отгородить себя забором от внешних напастей. И если человек специально не подготовлен, то может и не заметить настоящего состояния Бальзака, ведь оно может быть замаскировано очень хорошо. И уж если Бальзак не захочет, то внутрь никого не пустит. Отсюда и возникает умение играть и перевоплощаться «под задачу». Отсюда есть природная предрасположенность к актерству – умение перевоплощаться и быть разным, настолько естественно для Бальзака. И вообще в жизни люди должны быть разными, и внутренние изменения - это хорошо. Поэтому очень часто «внешний» Бальзак очень далек от Бальзака внутреннего. Поэтому часто окружающим непросто предугадать поведение Бальзака. А стабильность воспринимается им как что-то чужеродное, несвойственное типу. Все должно быть по настроению! Бальзак – человек-настроение.
Для Бальзака от внутренней атмосферы зависит все, что происходит вокруг: какие люди попадаются, какие ситуации притягиваются, да и вообще - успех. Потому всегда есть стремление к позитиву и есть умение его для себя создавать. Также есть внимательное отношение к состоянию людей окружающих. Есть умение чувствовать его, подстраиваться и даже при желании задавать. Такое умение различать состояния позволяет Бальзаку быть прирожденным психологом. Ведь есть то, что человек говорит, есть то, что человек делает, а есть то, что он чувствует внутри себя, то, по поводу чего переживает и что не проговаривает, а ведь это может заботить его больше всего остального. Бальзак может это услышать и почувствовать без слов. Это также проявляется в умении Бальзака видеть людей гораздо глубже, чем им кажется. Часто возникает ощущение, что разговаривая, Бальзак не просто общается словами, но еще и слушает внутренний мир собеседника, который может говорить о многом даже больше, чем просто слова. С другой стороны, сам Бальзак может не открываться даже перед психологами. Да и вообще людей, которые допускаются во внутреннее пространство Бальзака, за целую жизнь можно сосчитать на пальцах рук. Даже если это родной человек, это не означает, что он входит в то самое закрытое пространство.
Также особое значение для Бальзака имеет идея, которая в нем живет. Она должна быть априори! Ведь если ее нет, теряется смысл существованию в этом мире, смысл бытия. Ради чего?! А потому и в том месте, где работает Бальзак, должна быть какая-то идея, какая-то концепция. Ведь она позволяет настроить свое внутреннее состояние таким образом, что появляется внутренняя устремленность, некоторое видение, некий маяк, освещающий жизненный путь. Что позволяет даже в сложные жизненные моменты не терять себя, не терять ощущение собственной значимости. Это фундамент, без которого невозможно! Идея как раз может являться тем внутренним стержнем, который позволяет не прогнуться под натиском внешних условий.
Также важно отметить такой момент как доверие. Это является одним из важнейших условий при взаимодействии с людьми. Важно, чтобы Бальзаку доверяли. При этом сам Бальзак очень внимательно относится к этому понятию и тщательно выбирает людей, которым доверять можно, а кому не стоит. При этом у него есть и степени доверия: кому и сколько можно доверить, кого и насколько можно допускать к определенной информации. И на что может повлиять доверие конкретному человеку определенной информации. Бальзаку практически невозможно действовать, если он чувствует нотку недоверия к нему. И важно, что это он чувствует за версту. Момент искренности для такого типа со стороны окружающих предельно важен и только так можно строить какое-то взаимодействие. Бальзак требует этого от окружающих, а сам при этом очень дозированно подходит к моменту искренности перед людьми. А актерские способности и умение играть состояниями являются хорошими помощниками в этом тонком деле.
Желаемые условия жизни. Представьте, что вы садовник. Перед вами семена разных растений. Какие-то из растений любят свет и влагу, другие жмутся в тень и совсем не нуждаются в воде. Согласитесь, прежде чем сажать семена, неплохо бы ознакомиться с теми условиями, в которых растения эти будут жить и радовать глаз. Ведь сами себе они не могут этих условий создать. Так и в человеке есть место, в котором он совершенно зависит от внешних условий, практически ничего не может сделать сам и нуждается в помощи.
Бальзаку важно быть на одном уровне с окружением. Это проявляется в стремлении постоянно сверять свой социальный уровень с тем, что есть у окружающих. А соответствую ли я? Такой вопрос для Бальзака очень важен. Честолюбие, как стремление быть таким же социально успешным, присутствует в типе Бальзака. Это порождает стремление работать на пределе, а порой до изнеможения, на износ. Выжать из себя все что есть, перегрузиться. В то же время это как двигатель в деятельности, как постоянное «шило», которое не дает успокоиться и остановиться. «А насколько я соответствую своему окружению, тому, с кем я сейчас общаюсь? А что мне сделать, чтобы быть на уровне, а по силам ли мне это?» Такая сверка происходит неосознанно, буквально в доли секунды. Стремление к людям социально успешным вырабатывает умение и способность общаться с людьми несколько выше статусом, перенимать их манеры, способы поведения. Например, Бальзаку порой важно знать, кто будет на мероприятии, что за люди, какого уровня, и тем самым заранее понимать, насколько он соответствует им. Да, что говорить, Бальзаку хочется знакомств с сильными мира сего, звездами эстрады, выдающимися личностями своего времени. Отсюда стремление бывать в таких местах, завязывать общение, «дружить» с подобными людьми.Наличие знаменитостей и влиятельных людей на мероприятии может быть веским аргументом для участия в нем. Именно такие нюансы Бальзак стремится уточнить, узнать у организаторов. И такие доводы на него влияют, позволяют склонить его решение в нужную сторону. В то же время порой Бальзак, наоборот, может быть очарован каким-то проходимцем, умело пускающим пыль в глаза.
Бальзак восприимчив к проявлению силы, могущества, красоты, роскоши и других атрибутов социального успеха. Так, например, новейшая модель престижного автомобиля может вызвать очарование, вплоть до того, что Бальзак может даже застыть на месте, засмотревшись на такое проявление красоты. Эстетическое удовольствие хочется продлить, остановить мгновение. Такое стремление проявляется во всем: красивый человек, движение, жест, автомобиль, яхта, мебель и т.п. То же самое касается и силы. Так, профессиональный управленец может завораживать, очаровать, стать своего рода примером для подражания. Возникает желание стать как он, или работать в его команде, научится тому же, освоить на столь же высоком уровне профессиональные навыки.
Бальзак любит красивые фильмы, журналы, вывески, места. И это не прихоть, действительно такая обстановка позитивно заряжает его, позволяет ему переключиться, зарядиться энергией. Так, посмотрев журнал с красивыми автомобилями, прекрасными местами отдыха, Бальзак заряжается энергией, чувствует подъем сил, потому что действительно внушается такого рода информацией. В то же время иногда это превращается в марафон, который изматывает и самого Бальзака, и его окружение. Бег по кругу, как белка в колесе, тоже естественное состояние для Бальзака, и он порой в него впадает, оказывается вовлеченным. Бывает трудно остановиться, воздержаться от покупки новой одежды, новой марки автомобиля, и того, что характеризует успех, благосостояние.
Бальзак порой оказывается вовлеченным в деятельность волевых, сильных людей. Внушаемость силой, ярко выраженной харизмой приводит Бальзака к участию в проектах других людей, к вовлеченности в их действия. Нередко Бальзак только по прошествии продолжительного времени осознает, что его деятельность была спровоцирована другими. Он как бы за компанию с ними в ней участвует. Слова, сказанные харизматичным лидером, с вложенной в них энергией, мощным посылом, могут стать для Бальзака призывом к действию. Порою так люди с таким типом попадают в весьма рискованные предприятия. В то же время эта особенность, позволяет участвовать в тех делах, на которые было бы сложно решиться самому. А это дает возможность повышать свой уровень.
Деньги дают Бальзаку энергию, заряжают его. Так, неожиданный заработок, повышение заработной платы способно повысить активность Бальзака в разы. Чаще всего даже само по себе наличие денежных средств в кошелке позволяет действовать более энергично, уверенно. Бальзак умеет чувствовать, насколько сделка выгодна, будут ли прибыльны переговоры. Иногда может доходить до абсурда, только начав переговоры, Бальзак может понимать, что «продажи» или заключения договора не будет. Такое впечатление возникает в первые же моменты общения, и если научиться его ловить, можно эффективно его использовать.
Бальзаку важна форма, поэтому он старается следить за тем, как он выглядит. Если, к примеру, по каким-то причинам он набрал лишний вес, то он может потерять уверенность в своих силах, стать менее активным. И наоборот, приведение себя к стандартам красоты «окрыляет», заряжает, повышает активность. И, конечно же, Бальзаку важно, как выглядит его спутник жизни, какова его фигура и т.п.
Бальзаку бывает сложно рассчитать свои силы. Может взяться за много дел сразу, не оценив необходимый для выполнения ресурс, и не суметь все их выполнить. А порой и просто выжать из себя все, что можно было, так как деятельность изначально предполагала большое количество затрат, будь то временных, физических, материальных и т.п. Вообще Бальзаку бывает сложно оценить требуемый ресурс для выполнения поставленных задач. Со временем накапливая опыт, он научается данной способности, но все же умение рассчитать необходимый ресурс не является его сильной стороной. Потому, ввязываясь в новое дело, занимая новую должность, открывая бизнес, Бальзак порой не осознает, с какими затратами это будет связано.
Самооценка. Расхожая фраза – у него завышенная самооценка! А у него – заниженная. А кК это происходит? И как добиться того, чтобы самооценка была всегда адекватна ситуации? Все ответы в этом разделе.
Самооценка Бальзака базируется на формировании его собственного мнения. Это значит, что Бальзак оценивает себя положительно в том случае если он прав, его мнение верно и, что немало важно, поддерживается и одобряется окружающими. Опираясь на авторитетные, наиболее значимые источники информации, Бальзак формирует свое мнение обо всем. Таким образом Бальзак стремится сформировать позицию, которую будет трудно, а в пределе и невозможно оспорить окружающим. Подсознательно именно к такой позиции он чувствует себя максимально комфортно.
Сложившееся мнение Бальзак стремится отстоять, аргументируя свою позицию всем объемом своих знаний. Даже если Бальзак понимает, что точка зрения собеседника имеет веские обоснования, сразу, тем более публично, признать свою неправоту ему достаточно трудно. Изменение сложившегося мнения сопряжено с отрицательной оценкой самой себя, поскольку это воспринимается как личная недоработка, собственный промах. Разумеется признаваться в собственной ошибке неприятно, а потому процесс изменения собственного мнения вызывает напряжение.
Подтверждение правоты мнения Бальзака окружающими ведет к положительной оценки самого себя. Поэтому при уверенности в своей позиции (отсутствии риска быть неправым) Бальзак открыто высказывает свое мнение, открыто вступает в дискуссию с окружающими. В противном случае Бальзак предпочитает сначала узнать мнение собеседника, чтобы заранее знать, с чем ему придется столкнуться.
Бальзак умеет открыто, без реверансов высказывать свою точку зрения. Поэтому неосознанно ищет позицию, в обществе, которая позволяет открыто, без осуждения со стороны окружающих демонстрировать свою позицию, высказывать свое мнение. Именно такие условия жизнедеятельности позволяют Бальзаку раскрыть свой потенциал, свои творческие способности, не опасаясь быть оцененным негативно.
Еще одна особенность Бальзака – потребность во всем видеть плюсы, ориентироваться на положительное. Бальзак оценивает сам себя положительно лишь если к окружающим он относится положительно. Это приводит к стремлению идеализировать людей и ситуации. Неосознанно Бальзак создает образ, идеал человека, а после тщательно его охраняет. Это происходит путем игнорирования информации, не соответствующей сложившимся идеал часто выражается в нежелания реального знакомства с человеком.
Бальзак стремится максимально объективно сформировать свое мнение. Для этого он «просеивает» массивы информации, прокручивает в голове различные варианты. Тем самым находит неоспоримые доказательства – преимущества той или иной позиции. В работе с информацией, он выделяет преимущественно объективную информацию, проверенную временем, имеющую научное обоснование, опыт практического применения. Бальзак при формировании собственного мнения отдает явное предпочтение тем направлениями, той системе взглядов, которая уже приносила результат, заведомо настороженно относясь к совершенно новым направлениям, которые могут противоречить уже сложившемуся мнению.
Сформировав мнение по ключевым вопросам, Бальзак неосознанно стремится сделать его неизменным, постоянным, тем самым значительно сужая возможности восприятия новой информации. Что-то действительно новое начинает рассматриваться только через призму уже существующих мнений. Следствием является невозможность сразу воспринять совершенно противоположный подход. Публичное признание неправоты является большим минусом для самооценки, а потому делается все, чтобы этого не произошло. Для Бальзака его собственная оценка самого себя превыше оценки окружающих его людей, это позволяет добиваться успеха вопреки обстоятельствам, вопреки окружению. В то же время, собственная оценка самого себя может быть чрезвычайна строгая, а порой и просто жесткая.
Творчество. Одного мудреца попросили указать на самого выдающегося полководца всех времен и народов. Он указал на оборванного сапожника. На недоуменные вопросы ответил, что если бы тот сапожник был полководцем, то это был бы величайший полководец всех времен и народов. Итак, о талантах и склонностях пойдет речь в этой главе.
Творчеством Бальзака является умение оперировать объективной информацией. Фактами, цифрами, данными статистики, исследований, знаниями как таковыми. Он может излагать их практически в любой последовательности и рассмотреть под любым углом зрения. Следствием является умение рассмотреть одно и то же явление с разных точек зрения, вплоть до прямо противоположных.
Как проявляется умение Бальзака работать с информацией?
умение находить нужную информацию.
умение упорядочивать информацию, логически разбивать по блокам
умение выстраивать объективную аргументацию, логическую цепочку, причинно-следственную связь
умение упорядочивать полученную аргументацию, то есть подготавливать информацию в нужном ключе, чтобы она стала «сырьем для принятия решений». Выделять плюсы, минусы, спорные моменты, и в результате основываясь на объективной аргументации подводить к принятию необходимого решения
Бальзак имеет предрасположенность к различным способам, методикам подсчета, математике, статистике как таковой и к способности мыслить, размышлять в широком смысле слова. В результате он получает возможность считать, производить подсчеты под определенную задачу:
умение создать, подобрать нужную статистику, наиболее точно отражающую те или иные показатели
умение «подогнать» статистику. Произвести расчеты таким образом, чтобы логически связно, убедительно обосновать нужный факт, показатель
умение организовывать сбор статистических данных, упорядочивать порядок отражения в учете, выявить недоработки в сборе статистической информации
Бальзак обладает особым умением работать с фактами, говорящими сами за себя. То есть умением находить такие факты, под необходимую ситуацию, корректно их преподносить, строить на них аргументацию своей позиции, при необходимости создавать такие данные с нуля.
Кроме того он обладает умением применить факт не совсем корректный, но при этом убедительный. В переговорах, аргументируя свою позицию, Бальзак умеет преподносить факт с самых различных сторон, выгодных себе. В то же время иногда это приводит к тому, что Бальзак в своих рассуждениях даже для самого себя становится некорректным, используя неприменимые для этой конкретно ситуации факты, которые могут противоречить друг другу. Обращаем внимание, что для людей с типом Бальзак может быть свойственная следующая манипуляция информацией. Рассказывая один и тот же случай разным людям, они приводят разную аргументацию, делают акценты на разные детали, по-разному интерпретируют факты. В результате одно и то же событие обретает диаметрально противоположный смысл.
Оптимальной сферой реализации для Бальзака является та, где есть запрос на объективную информацию, знания как таковые. Люди с таким типом всю жизнь стремятся получать образование, посещают курсы повышения квалификации, семинары, тренинги. Важно обратить внимание, что это не прихоть Бальзака. Для него получение новых знаний является обязательным условием активной и гармоничной реализации.
Бальзак умеет упорядочивать пространство. В профессиональной деятельности это может проявляться в умении упорядочивать и оптимизировать операции. В частности определять круг обязанностей сотрудников, прописывать должностные инструкции, определять порядок документооборота, порядок выполнения финансовых, технологический операций. Данные направления являются для Бальзака областью творчества. возможностью поэкспериментировать, применить новые знания, новые способы. В результате Бальзак испытывает удовольствие каждый раз, чуть меняя процесс упорядочивания. Также упорядочивание может проявляться в формализации бизнес-процессов. Особенно если это происходит на базе какой-то существующей системы, программы. Это может проявляться в выполнении необходимых действий на каждом этапе работ. То есть возможность перенести бизнес-процесс на «бумагу», отразить в количественных, цифровых показателях, возможность упорядочить их, разбить на блоки.
Особенностью работы типа является сложность остановить мыслительный процесс. Порой возникает ощущение, что Бальзак уже просыпается с мыслями и засыпает с ними. Сильное от природы мышление требует реализации, поэтому Бальзак неосознанно «находит» то, о чем он еще не думал, что не подсчитывал, о чем не рассуждал.
В силу того, что Бальзакпредпочитает рассматривать вопросы через призму логики, мышления, он достаточно редко проявляет свои эмоции. Исключение составляют близкие друзья и круг семьи.
... Вся эта информация – плод практической работы команды исследователей в области человеческих отношений. Поверьте, это далеко не все, что мы можем рассказать о типе мышления. И это далеко не все, что вы можете узнать о себе и тех, кто рядом с вами. Возможно, это описание – еще и повод задать нам свой вопрос…
Что самое ценное для Бальзака? Во-первых, это его внутренние принципы, внутренние установки. Это то, что дает Бальзаку опору в самых разных жизненных ситуациях. При всей важности этих принципов для самого Бальзака, они достаточно редко транслируются людям окружающим. Ведь кто захочет, чтобы обсуждали и разбирали фундамент уже построенного дома. Также он очень уважительно и внимательно относится к принципам других людей. Да и вообще стремится находиться среди людей со стержнем, устремленных и идейных, так как сам является таким. Важно также отметить момент сверки своих действий читать дальшесо своими внутренними принципами, со своей идеей, со своими установками, насколько они совместимы и не вызывают ли они противоречий. «Не выгляжу ли я непоследовательным в собственных глазах?». Те же требования предъявляются людям окружающим. Достаточно развитая эта черта дает возможность сохранять внутреннюю тишину даже если за бортом шторм в 10 баллов. При этом сам Бальзак, если есть такая необходимость, может демонстрировать состояние, адекватное ситуации, сохраняя внутренний остров тишины. Есть умение отгородить себя забором от внешних напастей. И если человек специально не подготовлен, то может и не заметить настоящего состояния Бальзака, ведь оно может быть замаскировано очень хорошо. И уж если Бальзак не захочет, то внутрь никого не пустит. Отсюда и возникает умение играть и перевоплощаться «под задачу». Отсюда есть природная предрасположенность к актерству – умение перевоплощаться и быть разным, настолько естественно для Бальзака. И вообще в жизни люди должны быть разными, и внутренние изменения - это хорошо. Поэтому очень часто «внешний» Бальзак очень далек от Бальзака внутреннего. Поэтому часто окружающим непросто предугадать поведение Бальзака. А стабильность воспринимается им как что-то чужеродное, несвойственное типу. Все должно быть по настроению! Бальзак – человек-настроение.
Для Бальзака от внутренней атмосферы зависит все, что происходит вокруг: какие люди попадаются, какие ситуации притягиваются, да и вообще - успех. Потому всегда есть стремление к позитиву и есть умение его для себя создавать. Также есть внимательное отношение к состоянию людей окружающих. Есть умение чувствовать его, подстраиваться и даже при желании задавать. Такое умение различать состояния позволяет Бальзаку быть прирожденным психологом. Ведь есть то, что человек говорит, есть то, что человек делает, а есть то, что он чувствует внутри себя, то, по поводу чего переживает и что не проговаривает, а ведь это может заботить его больше всего остального. Бальзак может это услышать и почувствовать без слов. Это также проявляется в умении Бальзака видеть людей гораздо глубже, чем им кажется. Часто возникает ощущение, что разговаривая, Бальзак не просто общается словами, но еще и слушает внутренний мир собеседника, который может говорить о многом даже больше, чем просто слова. С другой стороны, сам Бальзак может не открываться даже перед психологами. Да и вообще людей, которые допускаются во внутреннее пространство Бальзака, за целую жизнь можно сосчитать на пальцах рук. Даже если это родной человек, это не означает, что он входит в то самое закрытое пространство.
Также особое значение для Бальзака имеет идея, которая в нем живет. Она должна быть априори! Ведь если ее нет, теряется смысл существованию в этом мире, смысл бытия. Ради чего?! А потому и в том месте, где работает Бальзак, должна быть какая-то идея, какая-то концепция. Ведь она позволяет настроить свое внутреннее состояние таким образом, что появляется внутренняя устремленность, некоторое видение, некий маяк, освещающий жизненный путь. Что позволяет даже в сложные жизненные моменты не терять себя, не терять ощущение собственной значимости. Это фундамент, без которого невозможно! Идея как раз может являться тем внутренним стержнем, который позволяет не прогнуться под натиском внешних условий.
Также важно отметить такой момент как доверие. Это является одним из важнейших условий при взаимодействии с людьми. Важно, чтобы Бальзаку доверяли. При этом сам Бальзак очень внимательно относится к этому понятию и тщательно выбирает людей, которым доверять можно, а кому не стоит. При этом у него есть и степени доверия: кому и сколько можно доверить, кого и насколько можно допускать к определенной информации. И на что может повлиять доверие конкретному человеку определенной информации. Бальзаку практически невозможно действовать, если он чувствует нотку недоверия к нему. И важно, что это он чувствует за версту. Момент искренности для такого типа со стороны окружающих предельно важен и только так можно строить какое-то взаимодействие. Бальзак требует этого от окружающих, а сам при этом очень дозированно подходит к моменту искренности перед людьми. А актерские способности и умение играть состояниями являются хорошими помощниками в этом тонком деле.
Желаемые условия жизни. Представьте, что вы садовник. Перед вами семена разных растений. Какие-то из растений любят свет и влагу, другие жмутся в тень и совсем не нуждаются в воде. Согласитесь, прежде чем сажать семена, неплохо бы ознакомиться с теми условиями, в которых растения эти будут жить и радовать глаз. Ведь сами себе они не могут этих условий создать. Так и в человеке есть место, в котором он совершенно зависит от внешних условий, практически ничего не может сделать сам и нуждается в помощи.
Бальзаку важно быть на одном уровне с окружением. Это проявляется в стремлении постоянно сверять свой социальный уровень с тем, что есть у окружающих. А соответствую ли я? Такой вопрос для Бальзака очень важен. Честолюбие, как стремление быть таким же социально успешным, присутствует в типе Бальзака. Это порождает стремление работать на пределе, а порой до изнеможения, на износ. Выжать из себя все что есть, перегрузиться. В то же время это как двигатель в деятельности, как постоянное «шило», которое не дает успокоиться и остановиться. «А насколько я соответствую своему окружению, тому, с кем я сейчас общаюсь? А что мне сделать, чтобы быть на уровне, а по силам ли мне это?» Такая сверка происходит неосознанно, буквально в доли секунды. Стремление к людям социально успешным вырабатывает умение и способность общаться с людьми несколько выше статусом, перенимать их манеры, способы поведения. Например, Бальзаку порой важно знать, кто будет на мероприятии, что за люди, какого уровня, и тем самым заранее понимать, насколько он соответствует им. Да, что говорить, Бальзаку хочется знакомств с сильными мира сего, звездами эстрады, выдающимися личностями своего времени. Отсюда стремление бывать в таких местах, завязывать общение, «дружить» с подобными людьми.Наличие знаменитостей и влиятельных людей на мероприятии может быть веским аргументом для участия в нем. Именно такие нюансы Бальзак стремится уточнить, узнать у организаторов. И такие доводы на него влияют, позволяют склонить его решение в нужную сторону. В то же время порой Бальзак, наоборот, может быть очарован каким-то проходимцем, умело пускающим пыль в глаза.
Бальзак восприимчив к проявлению силы, могущества, красоты, роскоши и других атрибутов социального успеха. Так, например, новейшая модель престижного автомобиля может вызвать очарование, вплоть до того, что Бальзак может даже застыть на месте, засмотревшись на такое проявление красоты. Эстетическое удовольствие хочется продлить, остановить мгновение. Такое стремление проявляется во всем: красивый человек, движение, жест, автомобиль, яхта, мебель и т.п. То же самое касается и силы. Так, профессиональный управленец может завораживать, очаровать, стать своего рода примером для подражания. Возникает желание стать как он, или работать в его команде, научится тому же, освоить на столь же высоком уровне профессиональные навыки.
Бальзак любит красивые фильмы, журналы, вывески, места. И это не прихоть, действительно такая обстановка позитивно заряжает его, позволяет ему переключиться, зарядиться энергией. Так, посмотрев журнал с красивыми автомобилями, прекрасными местами отдыха, Бальзак заряжается энергией, чувствует подъем сил, потому что действительно внушается такого рода информацией. В то же время иногда это превращается в марафон, который изматывает и самого Бальзака, и его окружение. Бег по кругу, как белка в колесе, тоже естественное состояние для Бальзака, и он порой в него впадает, оказывается вовлеченным. Бывает трудно остановиться, воздержаться от покупки новой одежды, новой марки автомобиля, и того, что характеризует успех, благосостояние.
Бальзак порой оказывается вовлеченным в деятельность волевых, сильных людей. Внушаемость силой, ярко выраженной харизмой приводит Бальзака к участию в проектах других людей, к вовлеченности в их действия. Нередко Бальзак только по прошествии продолжительного времени осознает, что его деятельность была спровоцирована другими. Он как бы за компанию с ними в ней участвует. Слова, сказанные харизматичным лидером, с вложенной в них энергией, мощным посылом, могут стать для Бальзака призывом к действию. Порою так люди с таким типом попадают в весьма рискованные предприятия. В то же время эта особенность, позволяет участвовать в тех делах, на которые было бы сложно решиться самому. А это дает возможность повышать свой уровень.
Деньги дают Бальзаку энергию, заряжают его. Так, неожиданный заработок, повышение заработной платы способно повысить активность Бальзака в разы. Чаще всего даже само по себе наличие денежных средств в кошелке позволяет действовать более энергично, уверенно. Бальзак умеет чувствовать, насколько сделка выгодна, будут ли прибыльны переговоры. Иногда может доходить до абсурда, только начав переговоры, Бальзак может понимать, что «продажи» или заключения договора не будет. Такое впечатление возникает в первые же моменты общения, и если научиться его ловить, можно эффективно его использовать.
Бальзаку важна форма, поэтому он старается следить за тем, как он выглядит. Если, к примеру, по каким-то причинам он набрал лишний вес, то он может потерять уверенность в своих силах, стать менее активным. И наоборот, приведение себя к стандартам красоты «окрыляет», заряжает, повышает активность. И, конечно же, Бальзаку важно, как выглядит его спутник жизни, какова его фигура и т.п.
Бальзаку бывает сложно рассчитать свои силы. Может взяться за много дел сразу, не оценив необходимый для выполнения ресурс, и не суметь все их выполнить. А порой и просто выжать из себя все, что можно было, так как деятельность изначально предполагала большое количество затрат, будь то временных, физических, материальных и т.п. Вообще Бальзаку бывает сложно оценить требуемый ресурс для выполнения поставленных задач. Со временем накапливая опыт, он научается данной способности, но все же умение рассчитать необходимый ресурс не является его сильной стороной. Потому, ввязываясь в новое дело, занимая новую должность, открывая бизнес, Бальзак порой не осознает, с какими затратами это будет связано.
Самооценка. Расхожая фраза – у него завышенная самооценка! А у него – заниженная. А кК это происходит? И как добиться того, чтобы самооценка была всегда адекватна ситуации? Все ответы в этом разделе.
Самооценка Бальзака базируется на формировании его собственного мнения. Это значит, что Бальзак оценивает себя положительно в том случае если он прав, его мнение верно и, что немало важно, поддерживается и одобряется окружающими. Опираясь на авторитетные, наиболее значимые источники информации, Бальзак формирует свое мнение обо всем. Таким образом Бальзак стремится сформировать позицию, которую будет трудно, а в пределе и невозможно оспорить окружающим. Подсознательно именно к такой позиции он чувствует себя максимально комфортно.
Сложившееся мнение Бальзак стремится отстоять, аргументируя свою позицию всем объемом своих знаний. Даже если Бальзак понимает, что точка зрения собеседника имеет веские обоснования, сразу, тем более публично, признать свою неправоту ему достаточно трудно. Изменение сложившегося мнения сопряжено с отрицательной оценкой самой себя, поскольку это воспринимается как личная недоработка, собственный промах. Разумеется признаваться в собственной ошибке неприятно, а потому процесс изменения собственного мнения вызывает напряжение.
Подтверждение правоты мнения Бальзака окружающими ведет к положительной оценки самого себя. Поэтому при уверенности в своей позиции (отсутствии риска быть неправым) Бальзак открыто высказывает свое мнение, открыто вступает в дискуссию с окружающими. В противном случае Бальзак предпочитает сначала узнать мнение собеседника, чтобы заранее знать, с чем ему придется столкнуться.
Бальзак умеет открыто, без реверансов высказывать свою точку зрения. Поэтому неосознанно ищет позицию, в обществе, которая позволяет открыто, без осуждения со стороны окружающих демонстрировать свою позицию, высказывать свое мнение. Именно такие условия жизнедеятельности позволяют Бальзаку раскрыть свой потенциал, свои творческие способности, не опасаясь быть оцененным негативно.
Еще одна особенность Бальзака – потребность во всем видеть плюсы, ориентироваться на положительное. Бальзак оценивает сам себя положительно лишь если к окружающим он относится положительно. Это приводит к стремлению идеализировать людей и ситуации. Неосознанно Бальзак создает образ, идеал человека, а после тщательно его охраняет. Это происходит путем игнорирования информации, не соответствующей сложившимся идеал часто выражается в нежелания реального знакомства с человеком.
Бальзак стремится максимально объективно сформировать свое мнение. Для этого он «просеивает» массивы информации, прокручивает в голове различные варианты. Тем самым находит неоспоримые доказательства – преимущества той или иной позиции. В работе с информацией, он выделяет преимущественно объективную информацию, проверенную временем, имеющую научное обоснование, опыт практического применения. Бальзак при формировании собственного мнения отдает явное предпочтение тем направлениями, той системе взглядов, которая уже приносила результат, заведомо настороженно относясь к совершенно новым направлениям, которые могут противоречить уже сложившемуся мнению.
Сформировав мнение по ключевым вопросам, Бальзак неосознанно стремится сделать его неизменным, постоянным, тем самым значительно сужая возможности восприятия новой информации. Что-то действительно новое начинает рассматриваться только через призму уже существующих мнений. Следствием является невозможность сразу воспринять совершенно противоположный подход. Публичное признание неправоты является большим минусом для самооценки, а потому делается все, чтобы этого не произошло. Для Бальзака его собственная оценка самого себя превыше оценки окружающих его людей, это позволяет добиваться успеха вопреки обстоятельствам, вопреки окружению. В то же время, собственная оценка самого себя может быть чрезвычайна строгая, а порой и просто жесткая.
Творчество. Одного мудреца попросили указать на самого выдающегося полководца всех времен и народов. Он указал на оборванного сапожника. На недоуменные вопросы ответил, что если бы тот сапожник был полководцем, то это был бы величайший полководец всех времен и народов. Итак, о талантах и склонностях пойдет речь в этой главе.
Творчеством Бальзака является умение оперировать объективной информацией. Фактами, цифрами, данными статистики, исследований, знаниями как таковыми. Он может излагать их практически в любой последовательности и рассмотреть под любым углом зрения. Следствием является умение рассмотреть одно и то же явление с разных точек зрения, вплоть до прямо противоположных.
Как проявляется умение Бальзака работать с информацией?
умение находить нужную информацию.
умение упорядочивать информацию, логически разбивать по блокам
умение выстраивать объективную аргументацию, логическую цепочку, причинно-следственную связь
умение упорядочивать полученную аргументацию, то есть подготавливать информацию в нужном ключе, чтобы она стала «сырьем для принятия решений». Выделять плюсы, минусы, спорные моменты, и в результате основываясь на объективной аргументации подводить к принятию необходимого решения
Бальзак имеет предрасположенность к различным способам, методикам подсчета, математике, статистике как таковой и к способности мыслить, размышлять в широком смысле слова. В результате он получает возможность считать, производить подсчеты под определенную задачу:
умение создать, подобрать нужную статистику, наиболее точно отражающую те или иные показатели
умение «подогнать» статистику. Произвести расчеты таким образом, чтобы логически связно, убедительно обосновать нужный факт, показатель
умение организовывать сбор статистических данных, упорядочивать порядок отражения в учете, выявить недоработки в сборе статистической информации
Бальзак обладает особым умением работать с фактами, говорящими сами за себя. То есть умением находить такие факты, под необходимую ситуацию, корректно их преподносить, строить на них аргументацию своей позиции, при необходимости создавать такие данные с нуля.
Кроме того он обладает умением применить факт не совсем корректный, но при этом убедительный. В переговорах, аргументируя свою позицию, Бальзак умеет преподносить факт с самых различных сторон, выгодных себе. В то же время иногда это приводит к тому, что Бальзак в своих рассуждениях даже для самого себя становится некорректным, используя неприменимые для этой конкретно ситуации факты, которые могут противоречить друг другу. Обращаем внимание, что для людей с типом Бальзак может быть свойственная следующая манипуляция информацией. Рассказывая один и тот же случай разным людям, они приводят разную аргументацию, делают акценты на разные детали, по-разному интерпретируют факты. В результате одно и то же событие обретает диаметрально противоположный смысл.
Оптимальной сферой реализации для Бальзака является та, где есть запрос на объективную информацию, знания как таковые. Люди с таким типом всю жизнь стремятся получать образование, посещают курсы повышения квалификации, семинары, тренинги. Важно обратить внимание, что это не прихоть Бальзака. Для него получение новых знаний является обязательным условием активной и гармоничной реализации.
Бальзак умеет упорядочивать пространство. В профессиональной деятельности это может проявляться в умении упорядочивать и оптимизировать операции. В частности определять круг обязанностей сотрудников, прописывать должностные инструкции, определять порядок документооборота, порядок выполнения финансовых, технологический операций. Данные направления являются для Бальзака областью творчества. возможностью поэкспериментировать, применить новые знания, новые способы. В результате Бальзак испытывает удовольствие каждый раз, чуть меняя процесс упорядочивания. Также упорядочивание может проявляться в формализации бизнес-процессов. Особенно если это происходит на базе какой-то существующей системы, программы. Это может проявляться в выполнении необходимых действий на каждом этапе работ. То есть возможность перенести бизнес-процесс на «бумагу», отразить в количественных, цифровых показателях, возможность упорядочить их, разбить на блоки.
Особенностью работы типа является сложность остановить мыслительный процесс. Порой возникает ощущение, что Бальзак уже просыпается с мыслями и засыпает с ними. Сильное от природы мышление требует реализации, поэтому Бальзак неосознанно «находит» то, о чем он еще не думал, что не подсчитывал, о чем не рассуждал.
В силу того, что Бальзакпредпочитает рассматривать вопросы через призму логики, мышления, он достаточно редко проявляет свои эмоции. Исключение составляют близкие друзья и круг семьи.
... Вся эта информация – плод практической работы команды исследователей в области человеческих отношений. Поверьте, это далеко не все, что мы можем рассказать о типе мышления. И это далеко не все, что вы можете узнать о себе и тех, кто рядом с вами. Возможно, это описание – еще и повод задать нам свой вопрос…
@темы: соционика